anapatuta


АнапаTuta - живой журнал Анапы

АнапаТута - сообщество жителей и гостей города.


Previous Entry Share Next Entry
Про бесхозные пол миллиона долларов.
In Yan
deletant_co wrote in anapatuta
Наверное, не каждому суждено прикоснуться к чужим, да еще к тому же практически брошенным на обочине проезжей части полу миллионов долларов:


И не стоит подозревать меня в лукавстве в связи с наступившим первого первого апреля (Днем Дурака) - профессиональном праздником,
который отмечает до 95% населения земного шара.

Деньги лежат или правильнее сказать стоят в буквальном смысле на обочине проезжей части, словно как в саге братьев Стругацких. Это ни что иное как
буровая установка компании ВЕКОН. Про нее у меня был блог и видеорепортаж:



Ознакомиться с конструктивными особенностями буровой установки для бурения глубоких скважин на суше можно на приведенной ниже схеме:


Буквально в двух словах: вышка мачтовая предназначена для комплектации буровых установок БУ75Бр 70Э применяемые для разведочного
и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин. Технические характеристики:

-Мачтовая вышка БУ75Бр 70Э                                
-Параметры БУ 75Бр ?0Э                                        
-Грузоподъемность, тн 75                                        
       -Грузоподъемность аварийная (кратковременная), тн 100
-Высота вышки, м 40                                                
-Высота балкона от подсвечников, м 22.83              
-Вместимость магазинов для труб 114 мм, м 2400
-Размеры между опорам вышки, м 6.2                    
-Размеры верхней части вышки, м 1.5х1.5              
-Габаритные размеры, мм                                        
-Длина 8000                                                                
-Высота 44000                                                            
-Ширина 3000                                                            
-Масса, кг 18500                                                          
                                                         
Подобная буровая установка БУ75БР70 после капремонта в 2001 году продается Год выпуска 1988.. Находится в г. Москве. И если кто изъявит желание
ее приобрести, то для ее транспортировки потребуется 12 ж/д. вагонов. Цена 500000 долл. США. Наша задача на сегодняшний день рассмотреть ее во
всех  подробностях потому как неизвестно, сколько она будет в свободном доступе. Буровую мы посещали несколько раз на протяжении трех лет. Во
время первого визита у меня даже не возникло желания совершать на нее восхождение. Побродили вокруг, поснимали конструктивные особенности:



Пообщались с местными пацанами. Как оказалось, это излюбленное место встречи подрастающего поколения. Больше всего нас в тот раз поразили лыжи,
на которых она стоит на бетонном основании. Неужели их можно использовать по прямому назначению?



На следующий год мы оставили машину в тени, произрастающей вдоль обочины густой растительности:



Не долго думая, по рефленке и через открытую парадную:



подымаемся на первую технологическую площадку, откуда раскрывается все великолепие сооружения рук человеческих:



За надписью ВЕКОН расположилась средняя площадка, которая называется балкон:



Туда ведет самая обычная лестница-чудесница:



со множеством островков для отдыха:



на которых не грех и сделать фото себя любимого на память:



На верх был и альтернативный путь для чуть более экстремального восхождения, практически без страховки, но желания им воспользоваться не возникло:



И тут один из участников решил дальше не идти. Может сказалась боязнь высоты или жара:



Или обилие тросов, которые гудели словно орган даже под легким дуновением ветра:



Пока парни начали спускаться вниз я постарался изучить эвакуатор, предназначенный на случай спасения в чрезвычайной ситуации:



Как же мне хотелось с него прокатиться вниз с ветерком. Управление им довольно
простое, при помощи всего-лишь одного рычага:



Но я не смог решиться на столь отчаянный поступок без дополнительной страховки:



Тем более я не прошел первичный инструктаж перед полетом, хотя судя по
грузоподъемности он меня должен был выдержать с некоторым запасом:



В общем страховочную чеку я не стал выдергивать:



Желающие могут ознакомиться со схемой запасовки каната в каретке:







А мне оставалось с надеждой на будущее посмотреть на самую верхнюю площадку, куда все-таки захотелось забраться, хотя бы с третьей попытки:



Год пролетел незаметно. Меня лишь закрало сомнение, когда мы проезжали мимо буровой ночью спустя год, что ее демонтировали. Но буквально через
несколько дней нам удалось лицезреть ее во всей красе:



На сей раз я был один и ничего меня не ограничивало, за исключением времени, отведенным на восхождение. Правда на сей раз парадный вход был закрыт:



Пришлось искать резервные пути восхождения. Покрутился вокруг фонтанной арматуры:



Она предназначена для герметизации устья, подвески скважинных трубопроводов, контроля и регулирования режима работы скважины, перекрытия и
направления добываемой продукции в манифольд, а также проведения необходимых технологических операций. Арматура фонтанная АФК 6      
изготавливается на давление 21 и 35 МПа с проходами: 65, 80, 100 и 150 мм, а также на давление 35 МПа с проходом 65 мм и 70 МПа с проходом
80/50 мм по требованиям стандарта API. Фонтанная арматура АФК6, АФК4, АФК3, АФК2, АФК1, АФК комплектуется запорным устройством и      
регулирующим устройством, предназначенным для перекрытия проходных отверстий устьевого оборудования и плавного регулирования режима
эксплуатации каждого. Запорные устройства – прямоточные задвижки с однопластинчатым шибером, уплотнением "металл по металлу" с ручной и
      дистанционной системами управления. Регулирующие устройства (дроссели) выпускаются двух типов: регулируемые и нерегулируемые (ступенчатые) .
В фонтанной арматуре АФК 6, АФК 4, АФК 3, АФК 2, АФК 1, АФК выпускаемой в соответствии со стандартом API предусмотрена возможность на
промысле перехода от регулируемого дросселя на регулируемый, а также для работы с отсекателями. Рядом с кронблоком нашел путь наверх  
по металлоконструкции буровой:



Когда поднимался на балкон обратил внимание на хомуты, которыми стягиваются отдельные секции буровой:



Конструкция буровой довольно проста и собирается словно детский конструктор LEGO:



Первым делом с балкона смотрю вниз сквозь переплетение тросов:



Там в самом низу виден Крюкоблок ТБК-4-140, который стоит ни много ни мало, а почти полтора лимона рублей:



Что сопоставимо с ценой легендарного Британского внедорожника. На балконе имеются места для трех рабочих, которые должны контролировать
сложный технологический процесс. Слева и справа две люльки:                                                                                                                                







У них даже имеется козырек на случай проливного дождя:



Третье место находится посередине между ними, напротив успокоителей для тросов:



Когда поднимаемся немного выше можно во всех деталях изучить рабочее пространство операторов:



Вот тоже самое место в другом ракурсе:



Продолжаем неспешное восхождение наверх, оглядываясь вниз:



Там лежат невостребованные секции, благодаря которым можно нарастить высоту буровой:



Протискиваться приходится по вертикальному лестничному маршу:



На одной из промежуточных площадок делаю перекур на пару минут и селфи для новой аватарки:



Конечно это вам не шанхайские небоскребы, которые покорял дед махорка, но тоже прикольно и порой немного щекотит между ног:



Наконец я на самой верхней площадке. С нее открывается великолепный вид на окрестности:



По-русски ощущения можно охарактеризовать крылатой фразой: "Ляпота то какая!!!", а по-англицки кроме как "beuterful view" ничего на ум и не приходит.
Буровая стоит рядом с железной дорогой, по которой снуют расписные паровозики:



С погодой очень повезло. Окрестности просматриваются до самого горизонта:



Наша машина стоит правее, а вот по центру видна качалка:



На самом деле станок-качалка находится рядом с проезжей частью, но с дороги практически не виден:



Качалка служит индивидуальным приводом штангового скважинного насоса и совместно с ним представляет оборудование для эксплуатации нефтяной
скважины. Тем временем внизу опять проносится очередной товарняк в сторону Сочи. Там жизненно необходимы горюче-смазочные материалы на
строительстве будущих Олимпийских объектов:



Все-таки не зря поднимался на самый верх. Ведь помимо красот, открывающихся с самого верха:



Мне удалось обнаружить одну табличку на кронблоке. А на ней указана маркировка буровой: БУ75-БР, год выпуска 1989 год. Сделано в СССР. А это звучит гордо.



Хотя некоторые комплектующие были произведены в соседних дружественных нам государствах:



Последний взгляд с высоты:



Спускаемся вниз. Ведь там нас уже заждались. Пока спускался, из головы не выходила мысль, как вся эта махина держится на таких вот хомутах:



Про быт нефтяников я писал в первом части, но тогда нашему взору не попала вот такая замечательная вешалка, словно из шведского гипермаркета IKEA:



А еще вы не думайте, что буровая совсем заброшена. Тут вы будете не правы. Она находится под строгим присмотром грозных паукообразных:



И подрастающих птеродактилей:



Правда он еще совсем желторотые:


  • 1
Фотки потрясные. Правда сразу не разобрать, вопреки или благодаря видам, своим видом напоминающим вскользь о " широка страна моя родная")

  • 1
?

Log in